На очередном заседании комитета по экономике, промышленности и инвестиционной политике под председательством Ивана Григорьева были рассмотрены несколько вопросов. Наиболее интересными оказались два – об усилении мер по борьбе с незаконными свалками и о проблемах с водоснабжением в промзоне Дзержинска.
К вопросам экологии депутаты обращаются уже не первый раз. И даже, пожалуй, не десятый. Практически на каждом заседании комитета парламентарии отмечают рост числа несанкционированных свалок в лесах. И на каждом заседании представители соответствующего департамента Администрации сетуют на нехватку кадров для эффективной борьбы с незаконным сбросом мусора, на отсутствие полномочий, на низкие штрафы для тех, кого поймали за руку в момент сброса (1000-2000 рублей).
На одном из заседаний комитета было принято решение обратится в область с просьбой увеличить размер штрафов. На обращение был получен ответ примерно следующего содержания: штрафы установлены в соответствии с законодательством, рекомендуем вам лучше работать.
«Основная проблема в том, что затраты на ликвидацию свалок за счет бюджета в десятки и сотни раз превышают те суммы штрафов, которые собираются с виновных, — считает депутат, председатель комитета Иван Григорьев. – А сумма штрафа для конкретного виновника настолько низкая, что никого не пугает. Сегодня в ходе заседания комитета были предложены несколько вариантов решения проблемы. В частности, юридическое управление Думы посоветовало администрации не ограничиваться штрафованием виновников, а передавать дело в суд и требовать ликвидации причиненного ущерба. Возможно, это остановит желающих вывалить мусор в пригородном лесу».
Кроме того, один из депутатов предложил рассмотреть возможность установки ограничивающих знаков, шлагбаумов. В частности, много мусора скапливается на дороге-«перемычке» в районе «Пластика». По этому участку дороги ехать, в сущности, некуда, поэтому, если на нее въезжает грузовая машина, то почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать – она едет выгружать мусор в лес. Депутаты предложили установить знак ограничения тоннажности машин, чтобы запретить грузовикам движение по этой дороге.
Среди других возможных мер называли более эффективное использование камер наблюдения.
К слову, в недалеком будущем в области появится единый региональный оператор, который возьмет под контроль все «мусорные» проблемы, места складирования и переработки отходов. В случае обнаружения свалки регоператор дожен уведомить органы местного самоуправления о наличии свалки и необходимости ее ликвидировать. Если администрация не ликвидирует свалку в положенный срок, то регоператор делает это за свой счет, а затем обращается в суд с иском к администрации города о взыскании потраченных средств.
Таким образом, ликвидация всех несанкционированных свалок объемом более кубометра ляжет на местный бюджет, хотим мы этого или нет. Поэтому очень желательно уже сейчас как минимум остановить процесс захламления пригородных лесов, а как максимум – взыскать средства с виновных.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.